Немного, на одном примере, хочу сказать, как в группе разрешаются конфликтные ситуации между детьми. Они возникают и это нормально, иначе как понимать детям «что такое хорошо, что такое плохо».
На прогулке одна девочка попросила у другой лопату. Рядом стоял мальчик. Не готова была девочка лопату отдать. Мальчик решил заступиться и настукал девочке рукой. Всех троих подозвала, дети объяснили что случилось. Мальчику сказала, что он молодец в том, что решил заступиться. Но сделал это неправильно. Разобрали ситуацию «по ролям» и как правильно и без обид из нее выйти. Делаю так всегда. Обидные и конфликтные ситуации мимо внимания не проходят. Не все дети умели извиняться в начале нашего пребывания в садике. Сейчас такого не наблюдаю. Спокойно, глядя в глаза, извиняемся после разбора ситуации, обнимаемся, миримся.
Неплохо с правилами поведения помогают наклейки. Кто еще не знает: на каждого ребенка завели плотную карточку, куда они сами могут наклеивать красивые наклейки за какие-либо хорошие дела. Но и убрать наклейку я могу за некрасивые поступки, за неоднократное невыполнение правила. И ведь следят за собой, контролируют себя! (например, при укладывании на тихий час). Это класс! Можно и дома завести что-нибудь подобное (создать детям мотивацию) – и за какое-то количество дать приз.
Очень важно давать ребенку выбор. Многократные указания ни к чему, тем более если они многократные, значит не работают. Два варианта выбора, (более приятный и менее для ребенка): если будет так, то дальше вот так. Выбирай сам. Все понимают! Уже и одеваемся на прогулку неплохо, далеко не так как в сентябре. Бывает выбор: кто не хочет одеваться, может у окна на нас посмотреть или подождать сидя у окошка. Выбирай сам. Вообще наши дети меня радуют. Нам с ними интересно и приятно общаться.